Учимся отгадывать загадки
«Животные Африки»
Загадка – жанр
народного творчества.
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны
из них:
·
воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
·
стимуляция умственной активности;
·
развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
·
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
· развитие сенсорной сферы.
·
поэтапность работы
·
доступность лексического материала загадки;
·
сформированность умения выделять существенные признаки, черты предмета или
объекта и соотносить их с данными загадки,
· умение доказать свой ответ.
Первый этап.
Рассматривание
картинок
Цель: уметь соотносить характерные признаки с картинкой животного.
Что бы ребенку было легче отгадать загадку, нужно предварительно рассмотреть картинку и описать характерные признаки, которые отражены в загадке.
Как называется животное с длинной шеей? Какой он красивый. Листики может
сорвать с самой верхушки дерева.
Он усатый, полосатый. Он похож на кошку, только очень большой. Этот зверь
не умеет мяукать, он умеет рычать.
Он очень смелый и красивый. У него рыжая грива. Его называют «Царь зверей» Он самый сильный из зверей.
Второй этап.
Загадывание загадок.
Цель: уметь внимательно
слушать загадку,выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным,
называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
При слушании загадки, попросите детей, не торопитесь с ответом! «Загадку слушайте до конца! Важно услышать и запомнить каждое слово!»
Повторите загадку вместе с ребёнком.Очень на людей похожа,
Оюожает строить рожи.
Ловко скачет по лианам
Озорная… (Обезьяна)
Лопоухий и огромный
Ноги – целые колоны
С длинным носом ходит он
Добродушный, серый … (Слон)
Он пятнистый с шеей длинной
По саване бродит чинно
Важно голову задрав,
листики жуёт … (Жираф)
Кто отважный и красивый
Всем известен рыжей гривой.
Он бесстрашный царь зверей,
Всех сильнее и храбрей?... (Лев)
Кто усатый, полосатый
Посреди тайги живёт?
Он быка повалит лапой
Третий
этап.
Игровой
вариант
Цель: закреплять знания о
диких животных Африки, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое
мышление, память, наблюдательность.
Игра «Выбери правильный ответ из 3 картинок»
Игра «Выбрать правильный ответ среди картинок с
недорисованными деталями»
Игра «Отгадай загадку
по силуэту»
Четвёртый этап.
Варианты загадок
Цель: научить ребенка видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности, а не в коем случаи запоминание отгадки к загадкам.
Усложнением задание и загадываем новые загадки про изученных животных. Во всех случаях обязательно нужно мотивировать отгадки. Повторяем старые загадки, но не демонстрируем наглядно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий