пятница, 3 марта 2023 г.

Учимся отгадывать загадки

«Животные Африки»


Загадка – жанр народного творчества.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

·       воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

·       стимуляция умственной активности;

·       развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

·       расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

·       развитие сенсорной сферы.


        Это особенно актуально для детей, имеющих задержку психического развития, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования психических процессов и правильной речи ребенка.
        Поэтому в процессе обучения отгадыванию загадок необходимо учитывать ряд факторов:

·     поэтапность работы

·     доступность лексического материала загадки;

·     сформированность умения выделять существенные признаки, черты предмета или объекта и соотносить их с данными загадки,

·     умение доказать свой ответ.


Первый этап.

Рассматривание картинок

Цель: уметь соотносить характерные признаки  с картинкой животного.

Что бы ребенку было легче отгадать загадку, нужно предварительно рассмотреть картинку и описать характерные признаки, которые отражены в загадке.


Она очень похожа на человека, любит строить рожицы, прыгать по деревьям. А ещё она любит бананы.

        Он огромный. У него большие уши и ноги. Его нос называется хобот. Для чего ему нужен хобот?

       Как называется животное с длинной шеей? Какой он красивый. Листики может сорвать с самой верхушки дерева.


        Он усатый, полосатый. Он похож на кошку, только очень большой. Этот зверь не умеет мяукать, он умеет рычать.


      Он очень смелый и красивый. У него рыжая грива. Его называют «Царь зверей» Он самый сильный из зверей.



Второй этап.

Загадывание загадок.

Цель: уметь внимательно слушать загадку,выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

При слушании загадки, попросите детей, не торопитесь с ответом! «Загадку слушайте до конца! Важно услышать и запомнить каждое слово!»

Повторите загадку вместе с ребёнком.


Очень на людей похожа,
Оюожает строить рожи.
Ловко скачет по лианам
Озорная… (Обезьяна)


Лопоухий и огромный
Ноги – целые колоны
С длинным носом ходит он
Добродушный, серый … (Слон)

  


Он пятнистый с шеей длинной
По саване бродит чинно
Важно голову задрав,
л
истики жуёт … (Жираф)


Кто отважный и красивый
Всем известен рыжей гривой.
Он бесстрашный царь зверей,
Всех сильнее и храбрей?... (Лев)

Кто усатый, полосатый
Посреди тайги живёт?
Он быка повалит лапой

Не мяукает, ревёт... (Тигр)



Третий этап.

Игровой вариант

Цель: закреплять знания о диких животных Африки, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Игра «Выбери правильный ответ из 3 картинок»




Игра «Выбрать правильный ответ среди картинок с недорисованными деталями»


   

 

        Игра «Отгадай загадку по силуэту»


Четвёртый этап.

Варианты загадок

     Цель:  научить ребенка видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности, а не в коем случаи запоминание отгадки к загадкам.

     Усложнением задание и загадываем новые загадки про изученных животных. Во всех случаях обязательно нужно мотивировать отгадки. Повторяем старые загадки, но не демонстрируем наглядно.

 

Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый …


Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.

 

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках...

 

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый! (Лев)

Удачи, пусть всё у вас получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Творческий конкурс "Моя семья"

Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете. Мама, папа, ты и я – Вместе – дружная семья.   2024 год объявлен в России Годом семь...