Игра –
естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой.
Поэтому важным условием для
улучшения качества работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и
ребёнком инвалидом, являются закрепление дома тех умений, которые ребёнок
приобретает на занятиях. Это позволит
детям эффективно и качественно усваивать программный материал.
Игра «Мишка на пуговицах» идеально подходят
для развития мелкой моторики рук, способствует развитию внимания, развивает координацию движений, развивает логическое мышление.
Как
играть с игрушкой
Перед началом игры рассматриваем игрушку. Обозначаем туловище, голову,
уши, руки и ноги медведя. Рассказываем, что руки и ноги пристёгнуты на
пуговицы. Показываем, как их снять. Голова и уши пристёгнуты на кнопки.
Отстёгиваем уши и голову.
Предлагаем ребёнку собрать мишку. Находим туловище, к туловищу пристёгиваем голову. Показываем, как это правильно сделать.Для удобства переворачиваем детали туловища и головы задней стороной. Учим пристёгивать уши.
Теперь у нас остались руки и ноги, которые надо пристегнуть на пуговицы. Если ребёнок не умеет это делать, мы ему помогаем. Одеваем деталь на пуговицу и предлагаем ребёнку вытащить пуговицу из петли.
Усложняя задание, предложить
ребёнку самостоятельно определить детали (маленькие – это руки, большие – это ноги).
Во время игр не
допускайте переутомления. Если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие
до более подходящего времени. Обязательно хвалите ребёнка, не занижайте его
самооценку., внушайте ребёнку уверенность в том, что у него всё получится.
Помните, что
ваши занятия – это не уроки в школе. Даже самый сложный материал легче усваивать в игре.
Играя с
ребёнком, нужно выражать свои эмоции (радость, печаль, удивление, испуг.) Ведь
то или иное событие ребёнок запоминает лучше, если оно будет эмоционально
окрашено.
Не сравнивайте
своего ребёнка с другими детьми, а принимайте его таким, какой он есть.
Ни в коем случае
нельзя ребёнка заставлять, если он затрудняется в самостоятельном выполнении
движения. Пусть он вначале выполняет движения с помощью взрослого. В
дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются и дети выполняют их активнее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий