понедельник, 26 декабря 2022 г.

Мастер-класс по созданию игрушки "Мишка на пуговицах"

Мастер класс
"Мишка на пуговицах"

Игра – естественное состояние ребенка, его способ знакомиться с миром и самим собой.


Поэтому важным условием для улучшения качества работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и ребёнком инвалидом, являются закрепление дома тех умений, которые ребёнок приобретает на занятиях. Это   позволит детям эффективно и качественно усваивать программный материал.

Игра «Мишка на пуговицах»  идеально подходят  для развития мелкой моторики рук, способствует развитию внимания, развивает координацию движений, развивает логическое мышление.


Вашему вниманию представляется мастер класс по изготовлению игрушки "Мишка на пуговицах"




Вам потребуется: мягкий фетр, рисунок-схема деталей, цветные или прозрачные пуговицы, ножницы, иголка, нитки, 1 большая кнопка и 2 маленькие кнопки, цветная самоклеящаяся бумага или кусочки фетра


Выкройка игрушки.


Вырезаем детали по трафарету: туловище - 2 детали; голова - 2 детали; руки - 4 детали; уши - 4 детали


Сшиваем детали: туловище, голова, уши, руки и ноги швом "вперёд иголка".


На деталях рук и ног делаем прорези для пуговиц.


Вырезаем детали мордочки (глаза, нос, щёчки) из самоклеящейся бумаги или из цветного фетра


Наклеиваем детали мордочки, согласно схеме. Если детали мордочки вырезаны из фетра, их можно пришить или наклеить, используя клей ПВА


На деталях (туловища, головы и ушах) пришиваем кнопки.Пуговицы пришиваем в местах, отмеченных на схеме.


Как играть с игрушкой

Перед началом игры рассматриваем игрушку. Обозначаем туловище, голову, уши, руки и ноги медведя. Рассказываем, что руки и ноги пристёгнуты на пуговицы. Показываем, как их снять. Голова и уши пристёгнуты на кнопки.

Отстёгиваем уши и голову.

 Предлагаем ребёнку собрать мишку. Находим туловище, к туловищу пристёгиваем голову. Показываем, как это правильно сделать.Для удобства переворачиваем детали туловища и головы задней стороной. Учим пристёгивать уши.

 Теперь у нас остались руки и ноги, которые надо пристегнуть на пуговицы. Если ребёнок не умеет это делать, мы ему помогаем. Одеваем деталь на пуговицу и предлагаем ребёнку вытащить пуговицу из петли.

Усложняя задание,  предложить ребёнку самостоятельно определить детали (маленькие – это руки, большие – это ноги).

Во время игр не допускайте переутомления. Если у ребёнка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени. Обязательно хвалите ребёнка, не занижайте его самооценку., внушайте ребёнку уверенность в том, что у него всё получится.

Помните, что ваши занятия – это не уроки в школе. Даже самый сложный материал  легче усваивать в игре.

Играя с ребёнком, нужно выражать свои эмоции (радость, печаль, удивление, испуг.) Ведь то или иное событие ребёнок запоминает лучше, если оно будет эмоционально окрашено.

Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, а принимайте его таким, какой он есть.

Ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять, если он затрудняется в самостоятельном выполнении движения. Пусть он вначале выполняет движения с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются  и дети выполняют их активнее.




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Творческий конкурс "Моя семья"

Знают взрослые и дети, Что важней всего на свете. Мама, папа, ты и я – Вместе – дружная семья.   2024 год объявлен в России Годом семь...