Какая польза от раскрасок
Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков.
Раскрашивание связано со зрительным восприятием,
мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок - это не только интересно, но и полезное
занятие.
Раскрашивание картинок помогает ребёнку расширить свои
познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику
аккуратной штриховки, учит аккуратности.
Раскраска помогает ребёнку учиться управлять размахом своей руки. Обращали внимание, когда ребёнок только начинает раскрашивать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру, а даже за её пределами?
Чем раскрашивать?
Раскрашивать можно красками, фломастерами, цветными
карандашами. Я вам предлагаю остановиться на цветных карандашах, а не фломастерах, так как фломастеры не
требуют нажима, а вам надо развивать
силу мелких мышц рук.
На что стоит обратить
внимание, покупая цветные карандаши для детского творчества.
Малышам лучше всего
подойдут треугольные: их форма наиболее анатомична для правильного захвата
пальцами. К тому же, такие карандаши реже скатываются со стола и падают на пол.
Лучше выбирать самые
мягкие карандаши, чтобы рука тренировалась, но не уставала.
При покупке, обращайте
внимание на прочность и толщину стержня. Советую выбирать карандаши с
утолщённым стержнем (4-5 мм). Грифелем такой толщины проще закрашивать большие
участки рисунка. Детям постарше подойдут карандаши со стержнем стандартной
толщины (2,5-4 мм)
Какими должны быть раскраски.
Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых,
имеющих на странице один крупный рисунок, ведь мелкие детали ребёнок не сможет
закрасить аккуратно. С другой, ему вряд ли хватит усидчивости, чтобы полностью
раскрасить изображение.

В методике KUMON предлагают интересную альтернативу. Внутри рисунка остается пустая область для раскрашивания. Если ребенок будет выходить за пределы этой области, то на картинке это не будет заметно. И малыш не расстроится, что сделал неаккуратно.
Область для раскрашивания в первых
заданиях очень маленькая, затем становится больше и разных геометрических
форм. Таким образом, ребёнок постепенно тренирует усидчивость и учится
раскрашивать более большие детали.
Как
раскрашивать.
Поначалу ребёнок
может неправильно держать карандаш. Не торопитесь его переучивать. Пусть ребёнок втянется в процесс, поймёт, как
здорово раскрашивать. Когда ребёнок привыкнет рисовать, покажите ему, как
правильно держать карандаш. Как только он привыкнет держать карандаш, у него будет получаться гораздо
лучше.
Позвольте
ребёнку просто насладиться игрой и рисовать разноцветными карандашами. Со
временем ребёнок научится раскрашивать
аккуратно. Вам не стоит даже волноваться, что нарисованные линии выходят за
границы картинки. Дайте ребёнку время понять, что такое контур
картинки: только тогда он начнёт стараться раскрашивать его аккуратно и
старательно. Подскажите, что лучше начать раскрашивать картинку от краёв – а потом иди к центру.
Не забывайте
хвалить ребёнка какой он молодец, как старается. Это будет сохранять
мотивацию. А ещё можно «сторговаться» за
наклейку и другие приятные для ребёнка мелочи.И делать пальчиковую гимнастику.
Что может
понадобиться?
Ребёнку с плохой
мелкой моторикой может сильно мешать то,
что он неправильно держит карандаш. Он может хватать его всей пятернёй или
неправильно ставить пальцы. Сейчас есть такие хитрые насадки на карандаши
В интернете их можно найти по запросу «Насадки на карандаш для правильного письма». Они вынуждают ребёнка правильно держать карандаш.
При раскрашивании у ребёнка, кроме мелкой моторики, развиваются внимание, воля и усидчивость. Ведь ему приходится контролировать себя и стараться не порвать бумагу, не выйти за границу рисунка (контур рисунка). Вы даже можете предложить ребёнку что-то пририсовать, дорисовать, придумать новое, опираясь на сюжет исходного рисунка
- Учите ребёнка делать самостоятельный выбор. Желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах. Пусть он выберет один из рисунков, который ему лично нравится. Остальные необходимо убрать.
- Учите ребёнка раскрашивать до конца. Если видите, что он не справляется – помогите ему, но в другой раз предложите раскраску более простую, которую раскрасит уже он сам полностью.
Наблюдая за
своим ребёнком во время его работы над «разукрашиванием», вы сами поймёте и
сделаете выводы о развитии всех тех качеств, о которых написано в этих
рекомендациях.
Казалось бы, такое простое занятие –
раскрашивание картинок, а какой вклад оно вносит в развитие малыша! Несомненно,
главная польза, которую приносят детские раскраски -
это развитие мелкой моторики и подготовка
руки к письму.
- -
Ребёнок
учится подбирать подходящие цвета, комбинировать и совмещать их, а это
способствует формированию и проявлению вкуса.
- -
В процессе
раскрашивания ребёнок хорошо запоминает форму, а именно, как нарисован тот или
иной предмет, персонаж.
- -
С помощью
раскрасок ребёнок демонстрирует свои художественные способности,
самовыражается.
- -
Такое
занятие хорошо дисциплинирует, учит ребёнка усердно выполнять монотонную
работу.
- -
Разрисовывание
картинок вырабатывает такие навыки, как доводить начатое дело до конца, быть
усидчивым, аккуратным, внимательным, самостоятельным.
- -
Раскрашивание
картинок помогает ребёнку успокоиться, расслабиться, научиться концентрировать
своё внимание.
- -
С помощью
раскрасок можно учить не только цвета, но и буквы, геометрические фигуры и
цифры.
Удачи, пусть всё у вас
получится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий